Сцепление MFZ-350

Сцепление MFZ-350 - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа фирмы ZF Sachs (Германия) (Рис. 12).

Особенностью механизма сцепления мод. MFZ-350 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления MFZ-350 и пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под дейст¬вием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.

Рис. 12 Сцепление MFZ-350: 1 - ведущий вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - упорное кольцо; 6 - диафрагма; 7 - кожух сцепления; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - вал вилки выключения сцепления; 11 - пневмогидроусилитель фирмы «WABCO»; 12 - болт М10

Техническая характеристика сцепления MFZ-350

Характеристика Модель сцепления
  MFZ-350
Передаваемый крутящий момент, N-m (кгс-м) 620(62)
Число пар трущихся поверхностей 2
Диаметр фрикционных накладок, мм:
Наружный
внутренний

350
200
Толщина, мм:
ведомого диска с накладками
накладки

10
3,6
Нажимная пружина:
тип
количество

центральная, диафрагменная
1
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):
включенном
выключенном

11,6(1160)
Параметры нажимной диафрагменной пружины:
толщина, мм
диаметр, мм:
наружный:
контакта с подшипником
число лепестков

4,3

393
120
24
Усилие на муфте выключения, Н (кгс) 2500(250)
Передаточное число пружины -
Тип демпфера пружинно-фрикционный
Максимальный угол поворота демпфера, град. 7,1... 7,8
Шлицы ступицы ведомого диска:
тип
количество
диаметр, мм:
наружный
внутренний
ширина паза


очные
10
50,8
44
7,8
Ход муфты выключения, мм: свободный рабочий 11...13
Тип подшипника выключения: шариковый, однорядный, закрытый
Педаль сцепления:
ход, мм
максимальное усилие, II (кгс)
тип сервомеханизма

145-150
150(15) ,
на педали
Масса, кг:
сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг
ведомого диска

21
4,2
Привод управления сцеплением гидравлический с пневмогидроусилителем, имеется следящее устройство

Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ-350 на двигатель

При установке коробки передач модели для КАМАЗ-141 с двигателем модели для CUMMINS В 5,9 180 CIV-0 необходимо состыковать вилку выключения сцепления с муфтой. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • установить муфту выключения сцепления таким образом, чтобы выступы на муфте, на которые давит вилка при выключении сцепления, расположились горизонтально;
  • отвести вилку в сторону муфты и переместить коробку передач в сторону двигателя;
  • повернуть муфту так, чтобы вилка вошла в соединение с муфтой для обеспечения выключения сцепления;
  • состыковать коробку передач с двигателем, установить болты крепления и затянуть их моментом - 5 - 5,5 кгем;
  • установить пиемогидроусилитель.

Расстыковку коробки передач с двигателем проводить в обратной последовательности.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач выверните болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему (Рис. 14) откручивания болтов, снимите кожух с нажимным диском и упругий ведомый диск сцепления.Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Рис. 14 Схема затяжки (откручивания) болтов крепления кожуха к маховику